|
Цель:
1. Формирование экологических знаний.
2. Формирование сознательно бережного отношения к среде обитания.
3. Создание экологической тропы.
4. Действенное отношение к местности ( территория поселка и природные
сообщества)
Обоснование:
Внеурочная воспитательная работа обладает значительным потенциалом для
формирования экологической культуры школьников, которая формирует необходимое
нравственное качество личности. Составные части экологической культуры:
знания человека о природе, способах сохранения и оказания помощи природной
среде;
интерес к природе;
чувства( любовь, жалость, сопереживание);
достойное поведение в окружающей человека среде;
разнообразная деятельность, направленная на сохранение и приумножение
природы.
На основе взаимосвязи этих компонентов у школьников формируются новые
ценностные ориентации, стремления, гражданская позиция.
Программа по внеурочной работе состоит из блоков, отражающих разные направления
деятельности школьников по изучению и сохранению природной среды. Это
познавательные мероприятия, практическая и просветительская работа, акции.
Реализация программы:
1. "Войди в природу другом" ( очистка
территории)
2. " День защиты животных"
3. Выставка " Осенний букет"
4. " Поделки из природных материалов"
5. " В защиту елок"
6. " Птичья столовая"
7. Игра " День окружающей среды"
8. " Как дружат растения и животные"
9. Операция "1000 цветов школе"
10. Экологическая декада " Мы малая часть природы"
Посадка деревьев.
11. Экологическая игра " Счастливый случай"
12. Беседы: " Сохраним первоцветы", " Почему нельзя сжигать
траву"
13. Выпуск газет
14. Конкурс экологического плаката 9-11 классы.
15. Викторина " Охраняемые растения области"
" Охраняемые территории родного края"
16. Участие в Международном проекте " Глобальное мышление - Вода".
|
назад
|